Get Adobe Flash player

Меню

Поиск по сайту

Задать вопрос

Полезные ссылки

 

 

 

  

 

 

 

 

Педагогам

Содержание материала

Методические материалы


СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Методический материал: Ярочевич Л.В.



 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

методический материал: Мельниковой О.М.








НЕ ПРОЧТЕШЬ НИГДЕ ТАКОГО,

ТОЛЬКО В КНИЖКАХ МИХАЛКОВА!

методический материал: Мельниковой О.М.






Что такое ЛЭПБУК

методический материал: Мельниковой О.М.

                                                                 

 

 

 Познавательно - речевое  развитие  дошкольников  с  ОВЗ

через  сюжетно  - ролевые  игры.
методический материал: Новожиловой С.В.

     Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза, параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

       Для того,  чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

      Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения в  будущем зависит от организованной познавательно речевой деятельности детей. В настоящее время познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста ложится на плечи дошкольных учреждений, так  как в домашних условиях родители редко используют художественную литературу, проводят обсуждения по прочитанному материалу и уделяют должное время на формирование познавательно - речевого развития детей.

    Бедный словарный запас ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим, так как  ребенок не может выразить словами то, что видит, что знает, что чувствует, а достижения ребенка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

 

Приемы формирования познавательно-речевого развития:

 

  • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
  • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно - поисковая деятельность.
  • Словесные - рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

 

Основные задачи познавательно-речевой деятельности:

 

- Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

 - Обогащать эмоционально - чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

- Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

- Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

- Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно - речевой деятельности.

- Поддерживать условия для развития познавательно - речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

       У детей с ОВЗ чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, понижена речевая активность, бедность речевого общения.  

        Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников  можно выделить сюжетно-ролевую игру.

       Сущность игры, как  ведущего  вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.

        В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности, познавательные интересы, приобретает навыки общения.      

       Основное значение сюжетно – ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового.

        Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию: он входит в нее, вживается, проникая в ее чувства и настроения.

        Игра содействует  обогащению  кругозора  ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упорядочению его интересов, развитию речи, словаря ребёнка, а так же  его нравственному развитию.

        Отличительная особенность сюжетно-ролевой игры в том, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

  

Роль  сюжетно-ролевой  игры  в  развитии  диалогической  речи  дошкольников.

      Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Обучение диалогу можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития диалогической речи, и в то же время развитие диалогической речи способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций.                

     Полноценное развитие  диалогической  речи  у  детей  с ТНР возможно  только  при  создании  благоприятных  условий для  совместной  деятельности  ребёнка  и  взрослого. Основным  методом  диалогической  речи в  повседневном общении  является разговор  с  детьми. С  беседой  тесно  связано  совместное  рассказывание, совместное   словесное творчество. Кроме  того, для  развития  диалогической  речи  могут  быть  использованы различные  игровые  упражнения. Особое  значение  в  работе  над  диалогом  играют  сюжетно-ролевые  игры.

     При  использовании  в  работе  с  дошкольниками  сюжетно-ролевых  игр, у  детей  повышается потребность  в  общении, увеличивается количество контактов, обусловленных познавательным отношением к объектам деятельности, чаще наблюдаются  личностные контакты с взрослыми, выявляется  высокий уровень  личностной  активности.

 

Роль  сюжетно-ролевой  игры  в  развитии  связной  речи  дошкольников.

       Связная речь – это высшая форма речемыслительной деятельности, которая является показателем интеллектуального и речевого развития ребенка. Низкий уровень развития связной речи у дошкольников приводит к отрицательным последствиям и деформации межличностных отношений. Это препятствует полноценному развитию речемыслительной и познавательной деятельности детей, их социальной адаптации.  Поэтому так важно акцентировать внимание именно на развитии связной речи.

    Сюжетно-ролевая игра создает условия для речевого развития, она является отличным тренажером в подготовке детей к жизни в обществе. Примеряя на себя определенную роль, ребенок учится связно и логично строить свои высказывания, учит последовательно выражать свои мысли.

    Эффективному руководству сюжетно-ролевой игрой  в целях развития связной речи у детей способствует наглядное моделирование. Наглядное моделирование представляет собой деятельность, основанную на знаково-символической основе, дающая возможность воспроизводить существенные абстрактные свойства изучаемого объекта, что обеспечивает ребенку визуально представить эти абстрактные понятия. Моделирование обогащает содержание игры, применение данного метода повышает интерес к игровой деятельности, развивает положительную мотивацию и потребность сюжетно-ролевой игре. Наглядные модели развивают умственные способности, творческое воображение, активизируют познавательную деятельность.

     Таким  образом, использование  педагогами    в  работе  с  детьми  с  ОВЗ  сюжетно-ролевых  игр, благоприятно  влияет  на  познавательно - речевое  развитие детей.

 


Деловая  игра для педагогов

«Умеем высказывать мысль точно, доказательно и образно»
Методический материал Т.Н. Ермолиной 


Описание работы:
 предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделений. Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.

Цель: совершенствование работы по речевому развитию

в дошкольном учреждении

Задачи:
1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников.

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития образной речи дошкольников.
  2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.
  3. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников.

1 раунд «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да)

Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2 раунд Игра с пословицами и поговорками

Карточка № 1
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
Карточка № 2
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

3 раунд Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»

Кроссворд № 1
1.Речь, рассказ одного человека.
2.По горизонтали. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.
2.По вертикали. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.
3.Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.
4.Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
6.Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.

Ответы: 1.Монолог. 2 по горизонтали. Словообразование. 2 по вертикали. Существительное. 3.Описание. 4.Рассказ. 5.Словесный. 6.Синонимы.


Кроссворд № 2
1.Слова, противоположные по смыслу.
2.Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.
3.Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.
4.Часть речи, которая обозначает действие предмета.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.
6.Разговор между двумя людьми.
7.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.


Ответы: 1.Антонимы. 2.Повествование. 3.Автор. 4.Глагол. 5.Наглядный. 6.Диалог. 7.Загадка.

4 раунд Конкурс капитанов «Представление»

1)Капитаны команд при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы:

-«Слезами горю не поможешь»,

-«Душа в пятки ушла».

-«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

-«Волков бояться - в лес не ходить».

2)Капитанам необходимо объяснить значение слов, которые часто встречаются в русских народных сказках так, как вы объяснили бы это детям.

Вопросы 1 команде

чертог (дворец)

чело (лоб)

перст (палец)

Вопросы 2 команде

уста (губы)

очи (глаза)

кафтан (верхняя мужская одежда)

5 раунд «Отгадай сказку» 

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1ая команда

Кашечрохав  («Хаврошечка»).

Боклоко  («Колобок»)

 Зоркомо  («Морозко»)

Очвокамйюд  Дюймовочка

2ая команда

Дыродйом  Мойдодыр

Гукароснеч  («Снегурочка»)

 Комерет  («Теремок»)

Щеинакатар  («Тараканище»)

6 раунд «Вопрос-ответ»

Вопросы для 1-ой команды (на выполнение 3 минуты)

  1. Назовите основные формы речи.(диалогическая и монологическая)
  2. Вид рассказа, в котором дети должны развивать сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности (повествование)
  3. Разговор двух лиц, связанный с какой-либо ситуацией.(диалог)
  4. Ведущий прием для активизации речи и мышления.(вопросы педагога)

Вопросы для 2-ой команды (на выполнение 3 минуты)

  1. Как называется вид текста, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  2. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  3. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
  4. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.(монолог)

7 раунд «Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

 Образец:

 сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

 Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

 Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

Итог деловой игры

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи

Список используемой литературы
1.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
2.Справочник старшего воспитателя/ авт.-сост. Н.А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013.
3.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Скачать презентацию


Методический материал О.М. Мельниковой 

 Методический материал. Языковая среда(скачать материал) 

 


 
ПАМЯТКА
"Работаем с природным материалом"
Методический материал О.М. Мельниковой, Э.М. Трусобородской 

1.РАКУШКИ  

Собирать ракушки можно самые разнообразные.

Обработка: ракушки необходимо отмыть маленькой щеточкой (старой  зубной), потом разложить на нескольких слоях бумаги или простой газеты лучше в проветриваемом месте и просушить. Сухие ракушки хранятся при любой температуре.

 Ракушки легко приклеить на любой универсальный клей. Их можно использовать как вспомогательный и дополнительный материал.

Недостатки: сложно сделать отверстие. Чтобы в ракушке сделать отверстие надо воспользоваться напильником и тереть нужное место, пока дырочка не просверлится. Это трудоемкий процесс. Надо постараться его избежать. 

2.ОРЕХИ

Для игрушек можно использовать разные виды орехов – лесные и грецкие, земляные и кедровые, фисташки.

Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков  и животных. Их надо собирать зрелыми в августе вместе с их шляпками (плюской). Орехи сушат на досках, хранят в коробках. Скорлупа у лесных орехов твердая. Она тяжело прорезается ножом, прокалывается шилом. Если вы хотите использовать для поделки лесной орех, то его желательно использовать,  когда орех только-только созрел.  С пересушенным орехом работать трудно.

Для маленьких кедровых орехов делается исключение - они для поделок берутся целиком и могут пригодиться как дополнительный  материал для изготовления лапок зверьков и кулачков человечков. Их кожуру можно проколоть шилом. Кедровые орешки хорошо склеиваются.

Грецкие орехи – самые крупные из перечисленных. Их скорлупа интересна для использования, как в виде половинок, так и цельной. Расколоть орех на половинки можно с помощью ножа, который вставляется в шов между половинками. Затем по ножу надо постукивать молотком. Для поделок лучше брать самые крупные из орехов – их скорлупа бывает тонкой и легкой.  Из нее легче выдолбить серединные перегородки.

Удобны в работе земляные орехи. Скорлупа у них тонкая, легко прокалывается шилом, режется ножом, поддается измельчению детскими пальцами.

3.ХВОЯ.

Хвоя деревьев используется как подручный материал. Иголки (чаще сосновые) используются для скалывания листьев при изготовлении из них поделок. Собирать иголки можно в любое время года. В работе лучше использовать зеленую хвою. Хранить в коробочках.

4.МОХ

Мох при изготовлении игрушек чаще используют с целью передачи фона, изображения растительности. Мох легко приклеивается различным клеем. Если мох высох, опустите его на некоторое время в воду. Он оживет, станет мягким, пластичным.

 5. ПЛОДЫ КАШТАНА

Сорванный каштан надо освободить от оболочки, разломив или разрезав ее и вынуть крупные семена. Пока каштан свежий, оболочка у него тонкая и легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол, шляпок грибов. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

 6. СЕМЕНА

Семена деревьев, цветов или овощей могут быть ценным дополнением к поделкам из другого природного материала ( семена ясеня и клена – уши, крылья, плавники; семена липы – лапы животных, антенны космонавтов; семена арбуза, дыни, подсолнуха – глаза). Собирать семена лучше осенью, когда они окончательно созрели, приобрели свой устойчивый цвет и форму.

7.ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ

Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы и опадают на землю без вмешательства человека.

 Для сохранения и последующего использования листья необходимо избавить от остатков влаги. Их надо положить между бумажными или газетными листами и прогладить теплым утюгом. Затем переложите листья в коробку, каждый слой перекладывая плотной бумагой или тонким картоном. Сверху положите груз.

Свежие кукурузные листья слегка просушивают, а потом тонким слоем раскладывают на мокрую отжатую ткань и закатывают в нее.  После чего из ткани вынимают то количество, которое необходимо для поделки.

8. ШИШКИ

Шишки разных деревьев разнообразны по форме, величине и внешнему виду. Существуют шишки еловые, сосновые, лиственничные, кипарисовые, кедровые и пихтовые. Для изготовления поделок подходят шишки разной степени раскрытости, но с теми, которые еще не успели раскрыться, легче работать.

Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. Соединять шишки между собой можно, предварительно проделав в них отверстия шилом, но шишки хорошо скрепляются универсальным клеем.

9.ЖЕЛУДИ

Желуди созревают осенними месяцами, в сентябре-октябре. Собирать их надо, когда они созрели и падают на землю. Одновременно с желудями надо собирать и их чашечки. Для изготовления поделок желательно использовать свежие желуди. Они дольше сохраняются и с ними легче работать. Их покрытие эластично и легко прокалывается шилом или проволокой. Пересохшие желуди могут легко расколоться. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Желательно сделать несложное приспособление для безопасного прокалывания отверстий в желудях: ножницами срежьте 1\4 часть спичечного коробка. Образуются две детали – часть поглубже, в которую помещается желудь, и вторая – остаток, который надо задвигать вглубь первой, подпирая желудь сбоку,  не давая ему двигаться.

 10. БЕРЕСТА

Выбирая для работы этот материал, лучше использовать кору берез, выросших на сухих почвах. Собирать бересту желательно весной или ранним летом с берез, поваленных бурей или спиленных.

Снимают бересту так: делают надрез вдоль ветки или ствола  и по окружности, при этом должна образоваться полоска шириной  20-25 см. Снятую кору с внутренней стороны протереть влажной тряпкой, с наружной чистят щеткой или шкуркой, очищая от грязи и мха. Береста легко расслаивается и поддается обработке, особенно если ее поместить в горячую воду и распарить. После распаривания полоски бересты необходимо положить под доску с грузом.

Хранится береста в сухом и прохладном месте. По мере высыхания береста будет скручиваться. Перед изготовлением поделок бересту снова надо промочить в воде в течение нескольких часов, затем вытереть тканью. Береста жесткий материал и для соединения деталей необходимо отверстия проделывать шилом.


Квест "В стране невыученных уроков"
(сценарий подготовила Е.В. Войтешонок)

 
Скачать этот файл (Алгоритм действий в проектной деятельности.doc)Алгоритм действий в проектной деятельности.doc
Скачать этот файл (Величина.pptx)Величина.pptx
Скачать этот файл (времена года.pptx)времена года.pptx
Скачать этот файл (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 1.pptx)ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 1.pptx
Скачать этот файл (Динамическая электростимулирующая терапия.doc)Динамическая электростимулирующая терапия.doc
Скачать этот файл (Занятие Прогулка по городу звуков и букв.doc)Занятие Прогулка по городу звуков и букв.doc
Скачать этот файл (Зимние подвижные игры.doc)Зимние подвижные игры.doc
Скачать этот файл (ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ.docx)ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ.docx
Скачать этот файл (Инновационные процессы в коррекции отклонений развития дошкольников.pptx)Инновационные процессы в коррекции отклонений развития дошкольников.pptx
Скачать этот файл (Интеграция деятельности учителя-логопеда и педагога психолога.ppt)Интеграция деятельности учителя-логопеда и педагога психолога.ppt
Скачать этот файл (Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования.doc)Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования.doc
Скачать этот файл (Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия.ppt)Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия.ppt
Скачать этот файл (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТРИЗ.doc)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТРИЗ.doc
Скачать этот файл (Картотека прогулок.docx)Картотека прогулок.docx
Скачать этот файл (Консультация для воспитателей ФЭМП.docx)Консультация для воспитателей ФЭМП.docx
Скачать этот файл (Консультация ориентировка в пространстве.docx)Консультация ориентировка в пространстве.docx
Скачать этот файл (Организация работы с детьми по формированию умения задавать вопросы.doc)Организация работы с детьми по формированию умения задавать вопросы.doc
Скачать этот файл (Организация сюжетно-игровой деятельности в условиях реализации ФГОС.ppt)Организация сюжетно-игровой деятельности в условиях реализации ФГОС.ppt
Скачать этот файл (Ориентировка в пространстве 2.pptx)Ориентировка в пространстве 2.pptx
Скачать этот файл (ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.docx)ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.docx
Скачать этот файл (Ориентировка в пространстве.pptx)Ориентировка в пространстве.pptx
Скачать этот файл (Развитие детского творчества Кондратьева.doc)Развитие детского творчества Кондратьева.doc
Скачать этот файл (Развитие диалогической речи через театрализованную деятельность.doc)Развитие диалогической речи через театрализованную деятельность.doc
Скачать этот файл (РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx)РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx
Скачать этот файл (Развитие речевого творчества.doc)Развитие речевого творчества.doc
Скачать этот файл (Развитие связной речи и творческих способностей у детей с ОНР.doc)Развитие связной речи и творческих способностей у детей с ОНР.doc
Скачать этот файл (Рекомендации педагогам по работе с детьми аутистами.doc)Рекомендации педагогам по работе с детьми аутистами.doc
Скачать этот файл (речевые игры к зимним прогулкам.doc)речевые игры к зимним прогулкам.doc
Скачать этот файл (Сенсорное развитие детей с ОВЗ.pptx)Сенсорное развитие детей с ОВЗ.pptx
Скачать этот файл (Сюжетно-ролевые игры.doc)Сюжетно-ролевые игры.doc
Скачать этот файл (Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей.doc)Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей.doc
Скачать этот файл (Части суток.pptx)Части суток.pptx
Скачать этот файл (Шпаргалка для воспитателей в рамках педагогического клуба.docx)Шпаргалка для воспитателей в рамках педагогического клуба.docx

          Памятка для воспитателей

Методические материалы от педагога к педагогу

Дидактические игры для развития зрительно - моторной координации (материал подготовил дефектолог, Ю.К. Савельева):

«Игры по речевому развитию для детей старшей группы» (материал подготовила Савельева Ю.К., дефектолог)

Тематическое мероприятие на тему «День Победы – праздник со слезами на глазах» подготовительная  логопедическая группа «Почемучки»,  (Презентация к сценарию), автор:  Войтешонок  Е.В.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" (Материал подготовила Е.В. Войтешонок)

Проект, направленный на развитие конструктивной деятельности у дошкольников «Гороховый конструктор» (авторы проекта Войтешонок Е.В, Диденко Т.Н, учитель-логопед: Ермолина Т.Н)

Занятие по математическому развитию "Заюшкина избушка" (автор Войтешонок Е.В.)

Технологическая карта интегрированного занятия по закреплению ФЭМП с помощью конструирования по теме  «Путешествие в страну Геометрия» (автор Т.Н. Вагнер)

Картотека дидактических игр для старшего возраста 

Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа)

Прогулки зимой и летом (старшая группа)

Copyright © 2024. МКДОУ № 1  Rights Reserved.