Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, умение применять правила в различных жизненных ситуациях.
Дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Педагоги нашей группы поставили перед собой задачи:
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
С этой целью были проведены
Беседы с детьми:
«Эта спичка-невеличка». «Кто они пожарные!»;«Пожар»;
Рассматривание:
стенда в МКДОУ;
плакатов, брошюр, коллажей по теме «Пожарная безопасность»;
Изготовление коллажа «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем!»
Создание поделок по теме
Развивающие игры:
ТРИЗ « Плохо - хорошо» (огонь, спичка, зажигалка)
Настольно-печатная игра «Спецрейс», «Профессии»;
Словесные игры: «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение»;
Дидактическая игра «Найди выход», «Огнеопасные предметы»;
Рисование по теме «Пожарная безопасность»;
Раскраски по теме «Пожарная безопасность»;
Изготовление поделок по теме «Пожарная безопасность»;
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин»;
Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!»
Чтение художественной литературы:
Консультация для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации»