Get Adobe Flash player

Меню

Поиск по сайту

Задать вопрос

Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

Группа №14 «Почемучки»

Наши педагоги

Воспитатели: Диденко Татьяна Николаевна

                         Войтешонок Елена Валентиновна

Специалисты: Спиридонова Лариса Васильевна (учитель-логопед) 

Младшие воспитатели: Верченко Наталья Николаевна

 

ПОРТФОЛИО Войтешонок Е.В.

Наши мероприятия

В нашей группе реализован проект "Я учусь считать" (авторы проекта Войтешонок Е.В., Диденко Т.Н., Спиридонова Л.В.)

После подведения итогов и обобщения результатов работы, были сделаны следующие выводы: проект позволил детям расширить математические знания о  числах и цифрах, сформировал умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности, в ходе  проектной деятельности наблюдалось у детей развитие логического мышления, память, воображения, интерес к математическим играм.

Дети сделали вывод, что математика очень интересная наука. Вместе с детьми сделали математический фри «Я учусь считать», «Урожай». Вместе с родителями сделали книги «Изучаем числа по сказкам Сутеева», «Мурка в зоопарке».         

       ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

В группе "Почемучки" был реализован проект " Знатоки природы" в ходе его реализации дети ходили на экскурсию, рисовали, составляли рассказы, ходили в библиотеку, играли в различные игры. В конце проекта был проведен квест "Знатоки природы"    

                                

Фото: Е.В. Войтешонок

Все фотографии в разделе  "Фотогалерея"

 

«Вперед к звездам»

Под  таким  названием  9 апреля прошёл конкурс чтецов в старшей логопедической группе «Почемучки» МКДОУ №1 «Ромашка».  Данное мероприятие  посвящено  Дню Космонавтики и проводилось в рамках реализации детско-родительского речевого проекта «Дело было так…».

Цель конкурса: повышение речевой активности детей с ОНР. Несмотря на тяжёлые речевые нарушения у ребят, в нашей группе  регулярно проводятся подобные мероприятия, потому что нам постоянно приходится  искать  новые идеи, позволяющие оптимизировать коррекционную логопедическую работу.

Такая деятельность очень важна для наших воспитанников: она повышает интерес, мотивацию к заучиванию стихотворения, заставляет прислушиваться к собственной речи, слышать и исправлять свои речевые ошибки. 

Гостями данного мероприятия стали дети старшей логопедической группы «Букварики» и  подготовительной группы  «Звукоград», а так же воспитатели детского сада и родители участников конкурса. 

Конкурс  открывал зажигательный космический танец « Если очень захотеть, можно в космос полететь». Все присутствующие получили максимальный заряд положительной энергии.

Программа продолжилась выступлением конкурсантов. Кремленко Егор чётко и ясно рассказал о  планетах солнечной системы. Ефименко Арина поделилась со зрителями своими фантазиями при луне. С особым выражением Дьяков Дмитрий описал отличительные особенности Сатурна. Громче всех декламировал стихотворение про  Юрия Гагарина Кирилл Косов. С особым переживанием рассказал свое стихотворение  про космический корабль Злочевский Михаил. А Кононович Артём затмил слушателей своей старательностью, рассказывая про Полярную звезду. Особенно хорошо, про Большую и Малую Медведицу , поведал зрителям  Попов Марк. «Что такое звёзды?» - спросила Настя Казакова, и тут же дала ответ, на этот вопрос, рассказав стихотворение «Звёзды». Своим чистым звукопроизношением, что немало важно, для логопедической группы, отличился Карасёв Ярослав, читая стихотворение «Ракета». Гринкеев Игорь поделился секретом лунного моря. А завершал конкурсную программу Вачёв Артём со стихотворением «Земля» и призвал всех нас беречь свою планету.

Цепочка веселых  загадок по космической теме  вызвала общий интерес. Загадки отгадывали не только участники конкурса, но и зрители.

Программа завершилась заключительной песней  «Наш веселый экипаж»

В ходе конкурсной программы, все участники проявили старательность, раскрыли творческие способности, почувствовали себя в роли настоящих артистов, а самое главное, продемонстрировали всем присутствующим и, в том числе, строгим членам жюри, результаты своей каждодневной, кропотливой совместной работы педагогов, родителей и детей над всесторонним развитием речи, хотя дети посещают нашу старшую логопедическую группу «Почемучки», чуть более полугода.

Все ребята  были награждены дипломами и сладкими призами. Первое, второе и третье места заняли Дьяков Дмитрий, Вачёв Артём и Карасёв Ярослав. Следует отметить, что Ярослав ещё  удостоился приза зрительских симпатий.

Мы очень рады успеху наших воспитанников, и гордимся их достижениями. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Впереди у  ребят много интересной  и сложной работы, и возможно, когда-нибудь мы услышим, как кто-то из них полетит вперед  к звёздам.

Мероприятие подготовили педагоги группы «Почемучки» Спиридонова Л.В, Войтешонок Е.В и Диденко Т.Н. 

Все фотографии с конкурса в разделе " Фотогалерея"

ФОТО: Диденко Т.Н.

МЫ РАССКАЗЫВАЕМ ПО КАРТИНКАМ

В группе «Почемучки» был реализован проект «Мы рассказываем по картинкам»

  • Цель данного проекта: формирование связной речи детей с ОВЗ с использованием серии картин как средства развития речевых, коммуникативных  возможностей дошкольника. В ходе проекта решались следующие задачи:
  • Учить детей выкладывать серию сюжетных картин в логической последовательности;
  • Упражнять в составлении рассказов по серии сюжетных картин.
  • Учить чётко оформлять начало, середину и конец рассказа;
  • Учить полноте, последовательности, логичности рассказа, не перескакивая с сюжета на сюжет, не опуская мелкие подробности.
  • Учить давать краткое название рассказа, давать имена героям.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
  • Формировать словотворчество, умение грамматически правильно строить предложения.
  • Формировать умения следить за звукопроизношением в своей речи
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
  • Воспитывать чувство сострадания и сопереживания к героям.

Актуален данный проект тем, что дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Отмечается нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение логико-временных и причинно-следственных связей в тексте.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Парикмахерская»,  «Магазин»

Игры – драматизация:

«Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»,

«Заюшкина избушка»

  • Экскурсия в детскую библиотеку
  • Просмотр спектакля «Булюлюм»

Дидактические игры:

  • Лото «Сказка за сказкой»
  • «Расскажи сказку по картинкам»
  • «Где начало рассказа»
  • «Какая картинка не нужна»
  • «Составь два рассказа»
  • «Почемучкины вопросы»
  • «Если бы ….», «Потому что….»
  • «Пословицы, поговорки»
  • «Закончи сам»

Конкурс  чтецов «Вперёд к звёздам»

Речевые игры и упражнения

  • «Подскажи словечко»
  • «Что происходит в природе?»
  • «Кто может совершать эти действия?»
  • «Подбери признаки»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Закончи фразу»
  • Рисование «Весеннее небо»
  • Выставка работ «Космос далекий и близкий»
  • Рисование «Нарисуй, о чем расскажу»

Так же дети составляли  описательные рассказы  по схеме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», читали и пересказывали  рассказа « Лесные картинки», Р. Киплинг. «Слоненок»,  С. Маршака; Л. Толстой. «Лев и собачка» Л. Пантелеев. «Большая стирка» Л. В. Спиридонова провела открытое занятие  по развитию связной речи составление рассказа по сюжетной картине с элементами  методики  «Живые картинки».

 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В проекте участвовало 100% детей и родителей старшей группы.

Сравнительная характеристика показателей диагностики связной речи детей при рассказывании по сюжетным картинкам на подготовительном и итоговом этапах показала, что:

  • на подготовительном этапе 40% детей показали высокий уровень умения рассказывать по сюжетным картинам;
  • 50% - средний уровень;
  • 10% - низкий уровень. 

На итоговом этапе 60% детей показали высокий уровень умения рассказывать по сюжетным картинам, 40% - средний уровень. 

Все фотографии в разделе "Фотогалерея"

 

ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА

Под таким названием прошло торжественное мероприятие совместно организованное  группами «Почемучки», «Букварики» и «Лучики» посвящённое Дню Победы.

Патриотизм, гражданственность нужно воспитывать с самого юного возраста. Несомненно,  самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей является  Великая Отечественная Война. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Важно, чтобы дети с ранних лет знали о мужестве людей воевавших за свободу нашей страны. Ежегодно мы проводим праздники посвященные Дню Победы. Вот и в это год усилиями трех групп был организован концерт  «Этих дней не смолкнет слава».

Дети прочитали стихи. Ребята из группы «Букварики» инсценировали стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины» и спели песню «Я хочу,  чтоб птицы пели», а воспитанники группы «Лучики» исполнили танец «Не рвите цветы» и песню «Будущий солдат».  Дети из группы «Почемучки» порадовали всех песней «И все о той войне». В память о этом мероприятии и в честь праздника День Победы, все дети получили георгиевские ленты.

Все фотографии мероприятия в разделе "Фотогалерея"

 

Страничка педагогов

В группе реализован проект "Знатоки природы", авторы: Е.В. Войтешонок, Т.Н. Диденко, Л.В. Спиридонова

В группе реализован проект "Я учусь считать", авторы: Е.В. Войтешонок, Т.Н. Диденко, Л.В. Спиридонова

 

 

Copyright © 2019. МКДОУ № 1  Rights Reserved.